Музыкальная душа Кубы

31.08.2019

Богатая, яркая, многослойная и проникновенная кубинская музыка долгое время служила знаменателем для звуков и ритмов, исходящих из Латинской Америки. От причалов Матансаса до местных деревень Сьерра-Маэстры - от сальсы, румбы, мамбо, чачча, чаранги и дансона – Америка обязана, по крайней мере, частью своего существования магическому музыкальному динамизму, который сначала загорелся здесь. Вклад Кубы в мировую музыку - это не одна группа или даже один бренд. Это непреодолимый, неудержимый призыв поколебать все устои классической музыки.

Сальса

Можно спорить всю ночь о том, кто создал сальсу (технически она появилась на плодородной латино-нью-йоркской сцене в 1960-х и 70-х годах), но правда в том, что мало кто может написать ее и исполнить так же, как кубинцы. Не убеждены? Возьмите урок танцев в Гаване или отправляйтесь в один из двух городских Касас-де-ла-Музика и посмотрите на экспертов в движении. Или возьмите несколько альбомов Celia Cruz и посмотрите, не станете ли вы мгновенно новообращенным танцором.

Nueva trova

Невероятная смесь Боба Дилана, Силии Крус, Джона Леннона, Виктора Хара и Джоан Мануэля Серрата, nueva trova - это потрясающий музыкальный саундтрек Кубинской революции, чьи величайшие представители - Пабло Миланес и Карлос Пуэбла - родом из провинции Гранма. Nueva trova достигла совершеннолетия в феврале 1968 года на концерте Primer Encuentro de la Cancion Protesta, который состоялся в Гаване. Мини-Вудсток, принадлежащий Кубе, громко прозвучал среди левых во всем мире как революционная альтернатива американскому рок-н-роллу.

Румба

Буйная смесь ударных и спортивных танцев, румба - это африканская душа Кубы, музыкальный жанр, насыщенный религиозной иконографией и болезненным отголоском рабства. Посмотрите его в лучшем виде в Матансасе, на чьих доках многие ритмы были впервые исполнены в 1890-х годах. Сырая, выразительная и захватывающая на вид, румба - это спонтанное и часто неформальное мероприятие в исполнении группы из дюжины музыкантов. Барабаны, palitos (палки), marugas (железные шейкеры) и cajones (кейсы) выкладывают ритмы сцепления, в то время как вокал чередуется между дико импровизирующим вокалистом и ответным коро (хор).

Реггийон

Любите это или ненавидите это, реггийон – постоянный звук на Кубе. Этот мускулистый меланж рэпа, хип-хопа, регги и танца повсеместно исходит от автомобильных радиоприемников, парков, площадей, школьных дворов и жестких улиц его духовного дома - песчаного Аламара. Несмотря на то, что на ранних этапах его считали подрывным и антиреволюционным, кубинский хип-хоп получил маловероятную поддержку со стороны правительства страны, чьи законодательные деятели считают, что он сыграл конструктивную социальную роль в формировании будущего кубинской молодежи. Фидель Кастро даже описал реггийон как «авангард революции» и, как утверждается, однажды попробовал себя в рэпе в бейсбольном матче в Гаване.