Архитектура Гаваны

Неоклассическая архитектура Гаваны

Гавана уникальный город и славится свои непревзойденными галереями, построенными в значительной степени, испанскими иммигрантами. Много внутренних двориков остается подобными по дизайну внутренним дворикам в Севилье, Кадисе и Гранаде. Неоклассицизм затрагивал архитектуру всех новых зданий в Гаване и может быть замечен во всем городе.

В 1925 году Жан-Клод Николас Форестье (Jean-Claude Nicolas Forestier), глава ведомства городского планирования в Париже переехал в Гавану и работал там, в течение пяти лет, сотрудничая с пейзажными проектировщиками и архитекторами, чтобы создать новую Гавану. В основном планировании города его цель состояла в том, чтобы создать гармонический баланс между классической архитектурой и тропическим пейзажем. Он соединил дорожные сети города, подчеркивая видные достопримечательности города. Его влияние видно в созданном при нем огромном парке в центре Гаваны, хотя многие из его работ были разрушены во время Великой Депрессии в 1929 году. В течение первых десятилетий 20-ого столетия Гавана значительно расширилась. Пик Неоклассицизма начался со строительством района Ведадо в 1859 году.

Колониальный и Барочный стиль

Большое богатство проходило через Гавану благодаря колонистам, поскольку город был ключевым пунктом перегрузки между Новым миром и Старым Светом. В результате Гавана была самым укрепленным городом в обеих Америках. Большинство примеров ранней архитектуры может быть замечено в военных укреплениях, таких как La Fortaleza de San Carlos de la Cabana (1558 – 1577 гг.) разработанных Хуаном Антонелли (Juan Antonelli) и Кастильо дель Моро (Castillo del Morro) (1589 – 1630 гг.). Эти здания, находящиеся при входе в залив Гаваны, обеспечивает представление превосходства и богатства города в то время. Старая Гавана была также защищена защитной стеной, строительство которой было начато в 1674 году, и закончено в 1767 году, когда город вышел за пределы стены, а она стала новой достопримечательностью Центра Гаваны (Centro Habana).

Влияние различных стилей и культур может быть замечено в колониальной архитектуре Гаваны, с разнообразным диапазоном мавританских, испанских, итальянских, греческих и римских влияний. Convento de Santa Clara (1638 г. - 18-ое столетие) является хорошим примером ранней испанской архитектуры в Гаване. Собор Гаваны (1748-1777 гг.) доминирующий над Кафедральной Площадью (Plaza de la Caterdral) (1749 г.) является лучшим примером Кубинского Барокко. Также на этой площади расположены Condes de Casa-Bayona (1720-1746 гг.), Marqueses de Arcos (1746 г.) и Marqueses de Aguas Claras (1751-1775 гг.).

Ар-нуво, Ар-деко и Эклектичный стили

В конце 20-ого столетия Гавана, наряду с Буэнос-Айресом, была самым великим и самым важным латиноамериканским городом в терминах архитектуры. Это был период строительного бума, известный как vacas gordas (полные коровы) во время которого были сооружены множество зданий в различных международных архитектурных стилях, под влиянием ар-нуво, ар-деко и эклектичного стиля. Пригороды Гаваны развивались к современным районам города – Мирамар (Miramar), Марианао (Marianao), Ведадо (Vedado) и Плайа (Playa). Пышный и богатый Мирамар был заложен в американском стиле уличной сетки и стал районом, где располагались дипломаты и иностранцы. Железнодорожный терминал (1912 г.) и Университет Гаваны (1906-1940 гг.), и Капитолий (Capitolio) (1926 – 1929 гг.) являются прекрасными примерами стиля ар-нуво в Гаване. Купол Капитолия, имея 62 метра в высоту, был самым высоким пунктом в городе и примером влияния и богатства, идущего от США на Кубу в то время. Здание Лопеса Серрано (Lopez Serrano), построенное в 1932 году Рикардо Мира (Ricardo Mira), было первым высоким зданием на Кубе, а его строительство было вдохновлено Центром Рокфеллера в Нью-Йорке. Влияние это стиля в архитектуре может быть замечено во многих зданиях в Майами и Лос-Анджелеса. Эдифисио Бакарди (Edificio Bacardi) (1930 г.) является одним из самых великих зданий Гаваны, и является лучшим примером стиля ар-деко в Гаване, оно расположено на маленьком холмике, у входа в залив Гаваны. Также стиль ар-деко представлен в здании гостиницы Насиональ де Куба (Hotel Nacional de Cuba).

Модернизм

Гавана, как Лас-Вегас в 1940-ых и 1950-ых годах, развивалась как город для туризма, связанного с азартными играми и проведения отпусков на морском побережье. Гавана в этот период стала приютом для преступников и гангстеров со всей Америки. Много высотных офисных зданий и квартирных комплексов, наряду с некоторыми гостиницами, одобренные правительством Фульгенсио Батисты (Fulgencio Batista), помогли очень сильно изменить городской горизонт Гаваны. Модернизм, поэтому, стал главным центром преобразования большей части города, и должен быть отмечен за свои индивидуальные здания высокого качества. Примеры последнего - Habana Libre (1958 г.), который до революции был гостиницей Гавана Хилтон и кинотеатр La Rampa (1955 г.). Известные архитекторы, такие как Уолтер Гропиус, Ричард Неутра и Оскар Ньемейер, все работали над этим городом, и их влияние может быть замечено в современной Гаване.

Edificio Focsa (1956 г.) представляет быстро развивающуюся экономику Гаваны и иностранное влияние на Кубу в то время. Этот 35-этажный комплекс был задуман и основан на идеях Корбузианства в пределах города. Комплекс содержал 400 квартир, гаражи, школу, супермаркет, и ресторан на верхнем этаже. Это было самой высокой структурой в мире во время своего возведения (не использующей стальной структуры) и являлся символом роскоши в Гаване. Гостиница Ривьера Гаваны (1957 г.) разработанная Ирвингом Фельдманом, является двадцатиодноэтажным зданием с 440 комнатами, была другим футуристическим зданием, расположенным в районе Ведадо. Когда гостиница открылась, она была наибольшей гостиницей и казино на Кубе или где-либо в мире, вне Лас-Вегаса (Гавана, Хилтон (1958 г.) превзошла по размеру гостиницу Ривера год спустя). Эта гостиница была построена Мейером Ларски (Meyer Lansky), чтобы представлять комфорт и современную роскошь любой гостиницы Лас-Вегаса той эпохи. В 1950-х годах архитекторами Гаваны был разработан план развития города, согласно которому высотные здания должны были заменить некоторые Колониальные блоки и здания, главным образом, вокруг ранее свободно развитой западной части города, в основном, в районах Ведадо и Плайя. Этот план мог бы решительно изменить профиль Гаваны, отмечая новую эру существенного современного роста для города. Это создало бы новую более разнообразную Гавану в модернистском стиле, но планам не было суждено сбыться из-за Кубинской Революции.