Кубинские ретро машины

Тот, кто бывал на Кубе, может смело сказать, что визитной карточкой острова Свободы являются вечно грохочущие, дурно пахнущие, но всегда яркие и сверкающие ретро машины. Но, несмотря на это, сами кубинцы не относятся к автомобилю, как к культурной символике. Для них это настоящая «рабочая лошадка» и, безусловно, гордость.

Основное предназначение

Куба, это постоянное тепло, а, значит, можно покататься на кабриолете. Однако такие машины чаще всего ездят по улицам Гаваны, где большое скопление туристов, поскольку основная цель авто — развлечение. Большая часть туристов Кубы, это состоятельные люди, привыкшие к красивой жизни и удовольствием.

Что же касается местного населения, то для них основной заработок — такси. Эту же профессию осваивают и претенденты на постоянное место жительства. Для таких людей старенькие машины являются средством заработка, а, значит, и выживания. Обычно кубинское такси очень красиво выглядит снаружи, но внутри частенько пахнет бензином и старыми вещами.

Работа на пенсии

Тема такси активно развивается, и туда отправляются все ретро машины, при этом некоторым экземплярам уже давно стукнуло за 50. По большей части речь идёт об американских автомобилях, которые достались кубинцам, как отнятое у буржуев добро. Конечно же, такие машины частенько ломаются, не имеют современной техники, а их обслуживание производится собственноручно владельцами. Тем не менее такие старенькие авто отлично сочетаются с не менее старенькими кубинским домиками, создавая гармоничную картину.

Обилие раритетных машин создаёт впечатление, что на Кубе новых моделей нет. На самом деле проблема состоит в эмбарго, из-за которого основные поставки идут из Китая. Другие же машины либо под запретом, либо такого плохого качества, что их вообще покупать не стоит.

«Русская» Куба

Кроме американских старичков по Кубе разъезжают знакомые русским УАЗики, КАМАЗы, москвичи и ВАЗы. Все они объединены одним показателем — старая сборка. Кстати, тот факт, что авто до сих пор на ходу, подтверждает качество советского времени. Иногда из-за большого скопления русских ретро машин создаётся невольное впечатление, что на улице не Куба, а одни из спальных районов России.

Купить нельзя продать

Не так давно на Кубе было запрещено продавать и покупать машины местным жителям, поэтому весь транспорт, по сути, передавался по наследству. Неудивительно, что семья, имевшая даже ретро автомобиль, приравнивалась по статусу к богатой. Владельцы такси, в среднем, берут оплату по договорённости. В среднем, прокатиться на ретро машине туристу обойдётся от 10 кук (1 кук — 1 доллар). Кстати, официально подвозить туристов запрещено, так что такси пользуются и местные жители (одна машина может вместить до 6 кубинцев). Вот и получается ретро маршрутное такси. Зато все машины отполированы и создают впечатление беззаботной жизни.